методическая деятельность


























































































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Экспериментальная и инновационная деятельность

Выбор методической темы школы определяется результатами проблемного анализа, разработкой условий реализации и решения узловой проблемы.
Основные направления методической работы: результативность преподавания, результативность обучения, результативность управления.

Проблемно-ориентированный анализ:
структурирование и ранжирование проблем

 

Педагогические кадры

Учащиеся

Управление

КТО?

Кто учит?

Проблемы педагогических кадров

Кто учится?

Проблемы ученического контингента

Кто управляет?

Проблемы управленческих кадров

 

 

ЧЕМУ?

ЧЕМ?

Чему учат?

Проблемы соответствия содержания образования образовательной программе и учебным планам

Чему учатся?

Проблема соответствия содержания образования возрасту и индивидуальным особенностям учащихся

Чем управляют?

Проблемы структуры и функционала управления

 

 

КАК?

Как учат?

Проблемы соответствия и качества педагогических технологий, результативности преподавания

Как учатся?

Проблемы результативности образования

Как управляют?

Проблемы соответствия и качества управленческих технологий, результативности управления

ПРИ

ПОМО-

ЩИ

ЧЕГО?

При помощи чего учат?

Проблемы программно-методического обеспечения преподавания

С помощью чего учат?

Проблемы программно-методического обеспечения обучения

При помощи чего управляют?

Проблемы программно-методического обеспечения управления

Результативность является основным качественным признаком деятельности образовательного учреждения и рассматривается в школе с учетом трех составляющих:

1. Ресурсы результативности, т.е. зона ближайшего развития, работая над которой, развивая которую, мы можем получать стабильные результаты.
2. Технологии результативности, т.е. способы, методы, техники работы, позволяющие ставить четкие цели и добиваться их качественной реализации.
3. Успешность как система показателей и доказательств результативности.

В соответствии с рекомендациями школьного методического совета методическая тема школы:

Повышение качества образования в прогимназии при использовании новых педагогических и информационных технологий

Основные направления реализации методической темы:
• ресурсы, технологии и успешность преподавания;
• ресурсы, технологии и успешность обучения;
• ресурсы, технологии и успешность управления.

В настоящее время школа находится в режиме перевода управляемой системы в условия развития. Основная идея определяется через соотношение «функционирование/развитие». Образовательное учреждение не может функционировать, не развиваясь, и не может развиваться не функционируя.

Режимы жизнедеятельности школы

Режим функционирования

Режим развития

Режим функционирования

ФФ

Функицонирование функционирования:

наиболее стабильный режим жизнедеятельности школы, для которого характерно достижение традиционных стабильных результатов при неизменных элементах управления

 

РФ

Развитие функционирования:

Отражает необходимость совершенствования существующей системы школы с целью получения наиболее эффективных результатов от данной системы без ее качественного изменения

Режим развития

ФР

Функционирование развития:

Характеризует внедренческий режим жизнедеятельности школы, в ходе которого экспериментально проверяются и доводятся до тиражирования (неоднократного функционирования) разработанные образовательные и управленческие проекты

РР

Развитие развития:

Для режима характерна инновационная проектировочная деятельность школы, целью которой является инновационный поиск нового опыта, прогнозирование потребностей школы в этом опыте и определение стратегических направлений развития школы

Этот подход дал возможность разработать этапы формирования инновационной деятельности и структурировать подходы к экспериментальной и инновационной работе школы с 2007 по 2009 г. по следующим направлениям:

Направления экспериментальной и инновационной работ школы с 2007 по 2009 гг.

Направление 1

Разработка модели содержания образования

Тема: развитие концептуальных основ и внедрение технологий универсального образования повышенного уровня при приоритетном осуществлении интеллектуального развития личности ребенка.
Руководитель: заместитель директора школы по УВР
Сроки: 2007-2012 гг.

Направление 2

Разработка модели педагогических технологий

А. Тема: Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы:
• создание концепции психолого-логопедической службы в гимназических классах;
• введение системы психолого-логопедического сопровождения образовательного процесса в циклограмму работы школы
Руководитель: психолог
Сроки: 2007-2012 гг.

Б. Тема: Построение модели дидактического сопровождения учителя.
Руководитель: заместитель директора по УВР
Сроки: 2007-2012 гг.

В. Тема: Информатизация образовательного процесса.
Руководитель: заместитель директора по УВР Авдалова Г.В.
Сроки: 2007-2012 гг.

Направление 3

Разработка модели управленческих технологий.
Информатизация управления.

Тема: Внедрение квалиметрических подходов к оценке деятельности образовательного учреждения на основе информатизации управленческой деятельности.
Руководитель: директор Ильюк Н.М.
Сроки: 2007-2012 гг.

 

 
Hosted by uCoz