программно-методическое обеспечение деятельности








































Программно-методическое обеспечение деятельности

1. Работа с педагогическими кадрами

Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития ОУ.
С 2007 г. школой разрабатывается система оценки технологической подготовленности педагогических и руководящих кадров. В основе этой системы прогнозируется оценка освоения и применения на практике вариативных педагогических технологий и программ в начальной ступени, а также результативность преподавания и стабильность результатов учителя за последние 3-4 года. Необходимость введения такой системы вызвана тем, что аттестация педагогических кадров, итогом которой является присвоение второй, первой или высшей категории, раскрывает лишь имеющийся технологический арсенал учителя, но не влияет на зону его ближайшего развития. Да и проведение аттестации педагогических кадров становится более глубокой и серьезной оценочной и рефлексивной деятельностью.
Методическая подготовленность учителя, а также освоение им методик преподавания общеобразовательных программ, программ повышенного уровня или инновационных для школы становится еще одной позицией для оценки технологической подготовленности учителя и направлений его дальнейшего совершенствования.
В основу оценки успешности результатов педагогической деятельности в гимназических классах заложены параметры, определяющие качество обучения по предметам у данного учителя. Нормы оценки аналогичны тем, которые применяются при аттестации ОУ: более 80% качества – уровень, соответствующий гимназиям; от 60% до 80% - оптимальный уровень; ниже 40% качества - неудовлетворительный уровень.
Показатель стабильности результатов преподавания, безусловно, должен учитываться при оценке технологической подготовленности педагогических кадров как в течение ряда лет, так и в течение учебного года.
Таким образом, выделенные уровни технологической подготовленности педагогов представляют собой следующие характеристики:

уровень

содержание

V

14 р

Владеют широким спектром современных педагогических технологий

Более 5 лет преподают по широкому спектру программ или стабильно владеют методиками преподавания программ повышенного уровня

Результативность обучения на уровне, соответствующем прогимназии

Стабильные результаты обучения

IV

13 р

Владеют спектром традиционных педагогических технологий и успешно овладевают современными педтехнологиями

Есть ограничения в освоении программ (инновационных или повышенного уровня)

Результативность обучения на оптимальном уровне 60-80% качества

Стабильные результаты обучения

III

12 р

Успешно овладевают традиционными педагогическими технологиями

Есть ограничения в освоении программ (инновационных или повышенного уровня)

Результативность обучения на оптимальном уровне 60-80% качества

Не всегда стабильны результаты обучения

II

11 р

Освоение традиционных педагогических технологий

Освоены методики и содержание общеобразовательных программ

Есть проблемы с результативностью обучения

Не всегда стабильны результаты обучения

I

10 р

Начальная стадия овладения традиционными педагогическими технлогиями

Начальная стадия овладения программами

Результативность обучения колеблется от 30% до 70% качества

Нестабильные результаты обучения

Диаграмма, отражающая распределение учителей гимназических классов по уровням технологической подготовленности на начало 2007-08 уч.года, показывает, что 90% педагогов имеют высокие оценки, 10% - имеют «переходный уровень» и нет таких, которые нуждаются в работе по развитию навыков:

2. Аттестация и награждение педагогических и руководящих кадров

Аттестация педагогических и руководящих кадров проводится в соответствии с:
• положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
• перспективным планом аттестации и повышения квалификации педагогических работников

За истекшие три года была проведена аттестация следующего количества педагогических работников:

Квалификационная категория

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Высшая

-

3

4

Первая

2

4

7

Вторая

3

1

5

Всего за год

5

8

16

Аттестация руководящих работников школы:

Руководящий работник

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Директор

-

-

-

ЗД по УВР (учебная работа)

-

-

-

ЗД по УВР (НМР)

-

-

-

ЗД по УВР (воспитательная работа)

-

-

-

ЗД по АХР

-

-

-

Награждение педагогических и руководящих работников:

Уровень РФ и Республики Бурятия:
Заслуженный учитель Бурятии - 1 человек, 1982 г.
Отличник народного просвещения - 10
Почетный работник народного образования - 3
Почетная грамота МО и Н РСФСР и РФ - 2
Почетная грамота Республики Бурятия - 2
Почетная грамота МО и Н Республики Бурятия - 7

В декабре 2007 г. подготовлены и сданы в Кабанское РУО: представления на награждение:
1. «Почетный работник народного образования» - 1 человек
2. «Заслуженный учитель Бурятии» - 1 человек
3. Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Республики Бурятия - 2 человека

Уровень района

Учебный год

грамоты
Кабанского РУО

грамоты
Кабанского района

2004-2005

4

1

2005-2006

5

1

2006-2007

3

-

Уровень школы

Учебный год

грамоты

Благодарности

2004-2005

10

33

2005-2006

6

4

2006-2007

5

4

За последние три года работникам школы выносились устные благодарности за организацию и проведение мероприятий, качество и эффективность работы.

3. Обучение и повышение квалификации кадров

Обучение и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров проводится в соответствии с разработанным в школе планом аттестации и повышения квалификации, учитывающем следующие аспекты:
1. Систематическое (1 раз в 5 лет) повышение квалификации педагогов и руководящего состава школы является традиционной и неотъемлемой частью функционирования системы работы с кадрами. Среди педагогов нет учителей, не участвующих в этой системе. Подготовка кадров проводится на базе БИПКиПРО.
2. Развитие внутришкольной системы повышения профессиональной квалификации связано прежде всего с индивидуальными особенностями стабильного педагогического коллектива школы, индивидуальными задачами и индивидуальным штатным расписанием ОУ., позволяющим приглашать к временному или постоянному сотрудничеству высококвалифицированных специалистов республиканского уровня. Поэтому проведение круглых столов, семинаров, тренингов по вопросам структуры, содержания и технологий образования в школе, психологическому сопровождению образования – сформировавшаяся традиция школы.
3. Обучение педагогов и руководителей новейшим информационным технологиям проводится помимо республиканских и районных курсов на базе школы представителями информационного центра при ВСГТУ.
4. Развитие системы повышения квалификации внутри методических объединений учителей-предметников, воспитателей ГПД, психолого-логопедической службы связано с обменом опытом преподавания конкретных предметов, владения определенными видами психолого-педагогической деятельности.
5. Получение учителями высшего образования всегда приветствовалось в школе. Им предоставляются учебные отпуска в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов, организуются качественные замены уроков. Оказывается методическая и другая необходимая помощь. За последние 5 лет 2 учителя, работающие в школе, получили дипломы об окончании педагогических ВУЗов.
6. Овладение современными технологиями обучения осуществляется через научно-методические кафедры ОУ.

 

 
Hosted by uCoz